Подошел к концу 2010-й год, оценить некоторые итоги завершающегося года и поделиться планами на 2011-й мы предложили компаниям-производителям светопрозрачных конструкций. Их ответы на вопросы мы представляем вашему вниманию.

Вопрос №1

Что Вы можете сказать о динамике развития оконного рынка в 2010 году?

Насколько уходящий год соответствовал Вашим ожиданиям? Какие перемены произошли в работе Вашей компании  за период, прошедший с начала кризиса?

 

Еще в 2009 г. ситуация на оконном рынке была не совсем оптимистичной. Кризисная ситуация в стране привела к сокращению рынка, по оценке независимого отраслевого агентства О.К.Н.А. Маркетинг,  в среднем на 30%. В первом квартале 2010 г., в связи с долгой и холодной зимой, а также  с опасениями за нестабильность экономики, рынок пластиковых окон продолжил свое падение (-10%). Но уже во втором квартале ситуация стабилизировалась. Морозы закончились, макроэкономические показатели улучшились. Рост за 2-й квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил +24%. 3-й квартал можно также оценить как весьма позитивный. К сожалению, аномально жаркое лето и пожары наложили свой негативный отпечаток на рынок, особенно в некоторых регионах. Потребитель был переориентирован на покупку кондиционеров и вентиляторов. Но отступление аномальной жары, которое пришлось на  самый пиковый месяц для покупки окон - сентябрь, спасло положение.  По мнению аналитиков, рост рынка в 2010 году в целом составил +25%.

Наша компания оказалась стратегически верно ориентированной на подобную динамику спроса. В первую очередь, мы учли снижение покупательной способности россиян, в связи с чем, вывели на рынок качественный, но экономичный продукт – Kaleva-Standart, окна с четырехкамерным профилем с монтажной глубиной 70мм. По своим технологическим характеристикам они приближены к дорогим 5-камерным аналогам 70-ой серии, а по цене значительно им уступают.   

Можно сказать, что результаты 2010 года нас порадовали. Мы продолжаем расширение продуктовой линейки и готовимся к запуску в массовое производство окон 5-го поколения.

 

 

Вопрос №2

Какие уроки Ваша компания извлекла из экономического кризиса? Что Вам помогло выстоять в жёсткой конкурентной борьбе? Что лежит в основе успеха Вашей компании?

 

Конечно, кризис наложил свой отпечаток на деятельность всех оконщиков. Мы прекрасно понимали, что рынок изменится. Но Kaleva – компания, которая делает ставки на высокие инновационные технологии, что позволило не опасаться конкурентов.  Мы  сильно ориентированы на своего клиента, поэтому гибко реагируем на изменения – как экономические, так и потребительские.

Вопрос №4

Удалось ли Вам сохранить ведущих специалистов компании и как изменились  требования к ним? Существует ли проблема текучести кадров?

 

Kaleva – компания особая, с особой корпоративной культурой и идеей. Случайные люди здесь не работают. Поэтому, что бы ни случилось «за периметром», команда Kaleva живет своей полноценной жизнью. Безусловно, экономическая ситуация конца 2009-начала 2010 года заставила всех «подтянуть пояса», но любая кризисная ситуация слабых убивает, а сильных делает только сильнее. Мы – сильные.

 

Вопрос №5

Кроме изменения потребительского спроса, как изменились требования заказчиков оконных конструкций?

 

Потребитель сегодня стал тщательнее подходить к выбору окон. Многообразие материалов, конструкционных решений и цен привели к тому, что покупатель задает много правильных вопросов о поведении окон в процессе эксплуатации, об их технических характеристиках и возможностях. А основным требованием  заказчиков к компании –производителю в последнее время стал - уровень сервиса. Наша компания регулярно участвует в рейтинге оконных компаний, проводимом «О.К.Н.А Маркетинг», и постоянно занимает лидирующие позиции.    

Но помимо сервиса, клиенты все больше ориентируются  на эстетическую составляющую окна. Это повлекло расширение дизайнерских возможностей. Сейчас можно установить не просто белое пластиковое окно, а «поселить» у себя дома настоящее произведение искусства. Компания Kaleva, например, предлагает своим покупателям не только окна практически любого цвета, но и с дугообразными створками, и с витражами, да и просто необычайно красивые окна – Deco, эстетика которых вне конкуренции, не говоря уже о технических характеристиках.  

Вопрос №6

Какая ситуация на оконном рынке, по Вашим прогнозам, нас ожидает в 2011 году и ближайшем будущем?

 

Конечно, бурного роста на рынке уже не будет. Вряд ли он превысит 10-15% в следующем году. Прошло то время. Но спрос на окна все равно останется. Как уже говорилось ранее, есть и стройки, есть и просто человеческая потребность улучшать качество жизни. Кроме того, окна продукт не вечный, как и все, в принципе. И те окна, что ставились в самом начале зарождения рынка пластиковых окон, уже пора поменять. Так что, у рынка пластиковых окон есть будущее. И оно достаточно радужное. Мы, например,  ставим себе задачу вырасти в 2 раза больше, чем в среднем по рынку.

Вопрос №7

Несколько советов начинающим производителям окон.

Ваши пожелания партнёрам по бизнесу в Новом году.

 

Для успеха на оконном рынке, как и на любом другом, конечно же,  необходимо гибко реагировать на изменения потребительских предпочтений и экономики. Но быстрая и гибкая реакция – это еще не все. Необходима ответственная и качественная работа менеджеров на всех этапах контакта с клиентом. А это уже вопрос стандартов обслуживания, вопрос стратегии. Я убеждена, что будущее оконной компании зависит от того впечатления, которое у клиента сложилось. Но впечатление – это не только первый звонок, это все последующие контакты клиента с компанией. И если где-то в этой цепочке окажется «слабое звено», в восприятии клиента порвется вся цепочка.

В привлечении первичного клиента много таланта не нужно, нужно просто много денег, а вот чтобы клиент стал «пожизненным» или рекомендовал компанию знакомым, т.е. стал добровольным продавцом – вот где основное поле для деятельности, и именно это направление требует высокого мастерства вех подразделений, работающих с клиентом. Поэтому мой совет- прежде всего, подумайте, готовы ли Вы каждый день, каждый час думать о своем клиенте, подстраиваться под него, выстраивать  с ним долгосрочные отношения, дорожить с ним? Это серьезный труд. Если готовы, то у Вас все получится. Если не готовы, то скорее всего Вас ждет разочарование в оконном рынке.

А своим Партнерам (настоящим и будущим) мы желаем  высокой работоспособности, взвешенных решений и творческого подхода во всем. Ведь Новый год – это возможность подвести итоги и поставить амбициозные задачи на будущее. Пусть итоги порадуют, а задачи окрылят!

Вопрос №8

Читаете ли Вы электронные версии интересующих Вас отраслевых журналов? Чем Вас привлекает данный формат?

 

Без оценки и анализа действий конкурентов невозможно сегодня делать серьезный бизнес. Конечно, нередко в этом помогают отраслевые порталы и пресса. Обеспечить доступ к бумажным носителям всем желающим весьма затруднительно, а вот разослать ссылку на «горячий» материал в электронном издании, дело нескольких минут.

 

 

 

Компания Окна Петербурга

Паредес Даниэль Альбертович,

Управляющий компании

 

Вопрос №1

Что Вы можете сказать о динамике развития оконного рынка в 2010 году?

Насколько уходящий год соответствовал Вашим ожиданиям? Какие перемены произошли в работе Вашей компании  за период, прошедший с начала кризиса?

В целом оконный рынок в нашем регионе дал прирост в 20-25%  к 2009. Но это приблизительно по оценкам профилистов, фурнитурщиков, оконных компаний знакомых мне лично. Мы своевременно в 2009 году  создали три сценария развития экономики в нашей стране и выработали под них три варианта оптимизации издержек и рекламных стратегий. 2010 год оказался очень хорошим годом для нашей компании, среднегодовой прирост +54% к 2009 году. Кризис научил нас внимательно относится к текущим затратам, пересмотреть в целом мотивацию труда сотрудников. В 2010 году те сотрудники, что остались, стали зарабатывать больше на 25%, чем в докризисные времена. Остались далеко не все, но в абсолютном значении компании стала больше. Пришли новые специалисты, руководители.

 

Вопрос №2

Какие уроки Ваша компания извлекла из экономического кризиса? Что Вам помогло выстоять в жёсткой конкурентной борьбе? Что лежит в основе успеха Вашей компании?

Отвечая на этот вопрос, вспоминается хорошая старая итальянская поговорка, дословный перевод такой «Лошадь наливается силой, тогда когда на нее смотрит хозяин». Компания будет успешна тогда и только тогда, когда в её управлении участвует собственник.

Мы (я и мой партнер) отказались от управляющих и наемных топ - менеджеров и сами встали во главе компании Окна Петербурга. И еще ни каких кредитов, все это от лукавого.

 

Что касается конкуренции, то рынок действительно перегрет, но все это не страшно, главное любить свою работу, жить ею, быть внимательным к каждому заказчику и тогда все получится. В кризис отмечался тренд на снижение стоимости комплектующих, услуг- все для того, чтобы опустить конечную цену и привлечь заказчика. При этом значительно падало качество. Мы по этому пути не пошли: гораздо легче продавать пусть дороже, но качественнее услугу, получая при этом заказчика - друга. Это бесценно, но для многих это тяжело и не интересно. 

Что такое успех? Это вера, вера в то, что ты делаешь - это раз! А второе, это люди, единомышленники, те, с кем ты работаешь. Очень важно, чтобы они тебя понимали, и тогда все сложится, потому что, как гласит уже теперь наша старая и добрая пословица: «один в поле не воин».

 

Вопрос №3

Ощущала ли Ваша компания перебои с поставками основных комплектующих для производства оконных конструкций? На чём Вам приходилось экономить?

Летом были серьезные проблемы с поставками практически всех комплектующих, но самое главное, что окна мы поставляли точно в срок, без задержек. В июле была серьезная проблема с москитными сеткам – две недели их не было во всем городе, в результате чего мы задержали доставку москиток. Закупали комплектующие в Москве и в Сибири, не взирая на цены, лишь бы привезли - подвести заказчика нельзя.

Было тяжело работать с поставщиками, за это лето мы сменили 50% поставщиков. За счет четкой работы сотрудников и своевременную реакцию руководителей все обошлось, серьезных проблем не было.

На чем приходилось экономить? На рентабельности поставщиков, в замен увеличивая им оборот. Качество нашего продукта незыблемо, на этом мы не экономим.

 

Вопрос №4

Удалось ли Вам сохранить ведущих специалистов компании и как изменились  требования к ним? Существует ли проблема текучести кадров?

Текучесть есть, особенно в отделе продаж. Не все выдерживают высокого темпа работы в компании. Это нормально, те кто хотел расти в компании -  рос, в среднем уровень заработной платы. вырос на 25% по сравнению с 2009 годом.

Настоящих специалистов на рынке мало, в этом проблема. По статистике, из 25 человек, прошедших собеседование, только 1 мы оставляем работать в нашей компании и отправляем на обучение.

 

Вопрос №5

Кроме изменения потребительского спроса, как изменились требования заказчиков оконных конструкций?

Заказчик становится из года в год все сложнее, он требователен, все больше разбирается в окнах. Накануне беседовал с одним из таких: просил установить определенный более округлый штапик на окна  (у заказчика был каталог VEKA.). Сегодня заказчик все чаще  внимательно изучает договор, вносит правки, исходя из собственного опыта. Мы всегда стараемся идти на встречу клиенту,  при условии, что вносимые правки имеют право на существование. Больше внимания заказчик стал обращать на выгоду, которую он получит в процессе эксплуатации окна.

 

Вопрос №6

Какая ситуация на оконном рынке, по Вашим прогнозам, нас ожидает в 2011 году и ближайшем будущем?

Как показывает практика, прогнозы - это все равно, что гадание на кофейной гуще. Но мы смотрим вперед с оптимизмом, планов много, будем стараться сохранять лидирующие позиции по продажам в частном секторе, ожидаем прирост в 25% и интересных новых проектов.

 

Вопрос №7

Несколько советов начинающим производителям окон.

Ваши пожелания партнёрам по бизнесу в Новом году.

Самый главный совет начинающим производителям такой: в начале сбыт, потом производство, – задумайтесь  об этом. Выстройте правильную, интересную, лояльную дилерскую или розничную политику, соберите крепкую команду единомышленников-профессионалов. Это не простая задача, но посильная. Тогда  вас ждет успех. Любите и верьте в свое дело,  запаситесь терпением - и все у вас получится. Тут приходит на ум еще одна пословица: « Вода камень точит».

А пожелать я хочу следующее:

Дорогие и любимые наши партнеры! Пусть в наступающем году ваш бизнес растет, растет вместе с нами. Желаю, чтобы трудности и разногласия остались в уходящем году, чтобы мы все стали мудрее, талантливее, счастливее, чтобы в наших семьях было тепло и уютно! Только совместными усилиями мы станем еще успешнее!

 

Вопрос №8

Читаете ли Вы электронные версии интересующих Вас отраслевых журналов? Чем Вас привлекает данный формат?

Безусловно, я и мои коллеги в курсе всех последних событий. Быть в теме мне помогают такие издания, как «Оконная Индустрия» и «Окна Медиа»- они доступны, современны и информируют обо всех значимых событиях оконной индустрии.  

 

ООО «Ваши Окна»

Ефремов Георгий Гаврилович

Генеральный директор

­­


0 Добавить комментарий  
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ
Сколько будет 97+14:
Журнал "Оконная Индустрия" - Завершение календарного года: время подводить итоги, ставить новые задачи