Такое мнение в декабре 2010 г., подводя итоги года, высказала Марина Шульгина, генеральный директор ТД ПРОПЛЕКС (эксклюзивного поставщика ПВХ-профиля, произведенного в России по австрийским технологиям). Она отметила, что конкуренция на рынке и в докризисный период была жесткой. C началом кризиса для некоторых компаний основным способом «удержаться на плаву» стало резкое снижение цен. «Российский оконный рынок находится в состоянии жесткой ценовой войны, о сроках окончания которой говорить пока рано. Большое число мелких и крупных фирм закрылись или перешли в ранг дилеров к крупным игрокам, – прокомментировала Марина Шульгина. – Нынешняя ситуация на рынке служит подготовительным этапом к серьезным изменениям. В конце 2011 г. перед нами предстанет обновленный, но не сформировавшийся окончательно рынок светопрозрачных конструкций из ПВХ-профилей в России». Многие предприятия с начала кризиса практически ежемесячно снижали цены. Они предлагали потребителям разнообразные скидки на пластиковые окна и на их монтаж, который обычно составляет основную долю всех расходов. Для покупателей «война скидок», с одной стороны, предоставляет хорошую возможность приобрести ПВХ-окна за низкую стоимость. Но с другой стороны, потребитель может обмануться в своих ожиданиях. Нередки случаи, когда дешевые окна не соответствуют ГОСТам или же устанавливается некачественная фурнитура. «Разумными можно считать скидки до 25%. Если же в рекламе указан дисконт в 40-50%, то либо изначально цена была сильно завышена, либо страдает качество оконной конструкции и монтажа, – подчеркнула Марина Шульгина. – По статистике, именно с ошибками, допущенными при непрофессиональной установке, связано 90% всех жалоб на пластиковые окна». Так, в Ангарском районе Иркутской области с 11 октября по 11 ноября 2010 г. в службу по защите прав потребителей поступило 76 обращений и жалоб на некачественный монтаж ПВХ-окон и балконных групп. «Например, в Омске скидки до 50% стали не очень эффективны для привлечения клиентов. Потребители, раньше обращавшие внимание на цену, сейчас смотрят на качество конструкции, монтажа и гарантийного обслуживания. Поэтому мы привлекаем покупателей новинками: энергосберегающими стеклопакетами или детскими замками для фурнитуры. Дарим полезные подарки к Новому году – термометры, гигрометры и наборы по уходу за окнами», – отметил Владимир Рябенков, генеральный директор компании «Алюком» (Омск). По словам экспертов, сегодня отечественный оконный рынок имеет огромные перспективы для развития. Так, около 70% окон в жилых зданиях в России – старые деревянные конструкции с низким уровнем теплозащиты, которые нуждаются в замене. Задача оконных компаний – обеспечить потребителям качество светопрозрачных конструкций по умеренным ценам.


0 Добавить комментарий  
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ
Сколько будет 97+14:
Журнал "Оконная Индустрия" - «Оконный рынок России находится в состоянии жесткой ценовой войны»